ФЭНДОМ

Zappa является шахматной программой, написанной Энтони Коззи, аспирантом университета Иллинойса Урбана-Шампейн. Программа эффективно использует поиск ходов и наличие нескольких процессоров.

Zappa одержал неожиданную победу на Мировом компьютерном шахматном чемпионате в августе 2005 года в Рейкьявике, Исландия. Zappa победил с 10,5 очками из 11, выиграв у обеих программ: Junior и Shredder, которые ранее многократно выигрывали в чемпионатах. На блиц-чемпионате Zappa заняла второе место, после Shredder. В других турнирах успехи Zappa — это победа на чемпионате CCT7 в Интернет шахматном клубе (ICC) и победа над гроссмейстером Яаном Эльвестом 3-1.

Более ранние версии Zappa были бесплатными, однако без открытых исходных кодов. Текущая версия (Zappa Mexico) имеется на shredderchess.com.

В Мексике в сентябре 2007 года Zappa выиграла матч у программы Rybka cо счетом 5,5 - 4,5 очка. Многие комментаторы предсказывали множество ничьей, основанных на силе программ, однако различия в их стиле представили матч интересным с несколькими решающими играми и многими боевыми ничьями. В течение некоторого времени, Zappa считалась одной из двух сильнейших коммерчески доступных шахматных программ (см. рейтинг-лист, например CCRL[1] как для текущего рейтинга). Некоторые спекулируют, что Zappa обладает более эффективным SMP параллельным поиском, который может сделать ее сильнее на достаточных процессорах.

В марте 2008 Энтони Коззи объявил, что "Проект Zappa закончен на 100%", включив в себя будущие два турнира и последующие выпуски.[2]

Примечания Править

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики