ФЭНДОМ

Управление в кибернетике — это совокупность менеджмента и организации в сфере кибернетики. Понятие кибернетики и управления впервые было введено Стаффордом Биром в 1950-х годах.[1]

Обзор Править

Кибернетика была определена математиком Норбертом Винером в 1947 году как наука о связи и управлении между живыми организмами и машинами. Это означает, что кибернетика изучает поток информации вокруг системы и то, каким образом эта информация используется в системе в качестве средства контроля самой себя; нет разницы, делается ли это для живой либо неживой системы. Кибернетика является междисциплинарной наукой, поскольку в ней много от биологии до физики, от исследования головного мозга до изучения компьютеров, а также собственный крупный вклад по формальным языкам с целью предоставить инструменты, которыми можно объективно описать все системы.

Управление в кибернетики открыто и впервые разработано Стаффордом Биром в 1960-х годах. Его теория управления не ограничивается только назначением для промышленных и коммерческих предприятий. Она также относится к управлению всеми видами организаций и учреждений как коммерческих, так и некоммерческих:

  • от отдельных предприятий до огромных многонациональных;
  • в частном и общественном секторе;
  • в ассоциациях и политических органах;
  • и, наконец, в профессиональной и личной жизни.

Также затрагиваются учреждения, работающие на общеправовых и договорных началах.[источник не указан 3084  дня]

Примечания Править

  1. Jonathan Rosenhead (2006) "IFORS' Operational Research Hall of Fame Stafford Beer", in International Transactions in Operational Research Vol 13, nr.6, pp. 577–578.