ФЭНДОМ

Переходной процесс — в теории систем представляет реакцию динамической системы на приложенное к ней внешнее единичное воздействие с момента приложения этого воздействия до некоторого установившегося значения во временной области. Изучение переходных процессов — важный шаг в процессе анализа динамических свойств и качества рассматриваемой системы.

Импульсная переходная функция и переходная функция системы включают в себя переходной процесс и установившееся значение при приложении к системе внешнего воздействия в виде дельта-функции и функции Хевисайда соответственно.

Характеристики Править

Важнейшие характеристики переходных процессов переходной функции (реакции системы на единичную функцию):

Перерегулирование Править

Показывает максимальный «выброс» выходного сигнала системы по амплитуде по отношению к установившемуся значению. Чем больше перерегулирование, тем более система склонна к колебаниям.

Степень затухания переходного процесса Править

Степень затухания переходного процесса - отношение амплитуд двух перерегулирований (последовательных колебаний одного знака). Числителем является амплитуда первого колебания. Степень затухания показывает во всколько раз уменьшается амплитуда второго колебания по сравнению с первым.

Логарифмический декремент затухания Править

Логарифмический декремент затухания - натуральный логарифм отношения амплитуд двух соседних перерегулирований. Он показывает за какое число колебаний их амплитуда уменьшается в е - раз (e - основание натуральных логарифмов)

Время переходного процесса Править

Время, необходимое выходному сигналу системы для того, чтобы приблизиться к своему установившемуся значению. Обычно пределы такого приближения составляет 1-10 % от конечного значения.

Установившаяся ошибка Править

Установившаяся ошибка системы — разница между предполагаемым и реальным значением выходного сигнала при времени, стремящемся к бесконечности. В идеальных астатических системах установившаяся ошибка равна нулю.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики