ФЭНДОМ

Лингвистическая переменная — в теории нечетких множеств, переменная, которая может принимать значения фраз из естественного или искусственного языка. Например лингвистическая переменная «скорость» может иметь значения «высокая», «средняя», «очень низкая» и т. д. Фразы, значение которых принимает переменная в свою очередь являются именами нечетких переменных и описываются нечетким множеством.

Математическое определение лингвистической переменной

Лингвистической переменной называется пятерка \{ x, T(x), X, G, M \}, где x - имя переменной; T(x) - множество имен лингвистических значений переменной x, каждое из которых является нечетким множеством на множестве X; G есть синтаксическое правило для образования имен значений x; M есть семантическое правило для ассоциирования каждой величины значения с ее понятием.

Пример: Рассмотрим лингвистическую переменную, описывающую возраст человека, тогда:

x: "возраст";

X: множество целых чисел из интервала [1, 120];

T(X): значения "молодой", "зрелый", "старый";

G: "очень", "не очень". Такие добавки позволяют образовывать новые значения: "очень молодой", "не очень старый" и пр.

M: математическое правило, определяющее вид функции принадлежности для каждого значения из множества T.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики