ФЭНДОМ

Классификация документов — одна из задач информатики, заключающаяся в отнесении документа к одной из нескольких категорий основываясь на содержании документа.

Использует методы информационного поиска и машинного обучения.

Следует отличать классификацию текстов от кластеризации, в последнем случае тексты также группируются по некоторым критериям, но заранее заданные категории отсутствуют.

Постановка задачиПравить

Имеется множество категорий \mathfrak{C} = \{ c_1, ... , c_{ \left| \mathfrak{C} \right| } \}.

Имеется множество документов \mathfrak{D} = \{ d_1, ... , d_{ \left| \mathfrak{D} \right| } \}.

Неизвестная целевая функция \Phi\colon \mathfrak{C} \times \mathfrak{D} \rightarrow \{ 0, 1 \}.

Необходимо построить классификатор  \Phi^\prime , максимально близкий к \Phi.

Имеется некоторая начальная коллекция документов, для которой известны значения \Phi. Обычно её делят на «обучающую» и «проверочную» части. Первая используется для обучения классификатора, вторая — для независимой проверки качества его работы.

Классификатор может выдавать точный ответ \Phi^\prime\colon \mathfrak{C} \times \mathfrak{D} \rightarrow \{ 0, 1 \} или степень подобия \Phi^\prime\colon \mathfrak{C} \times \mathfrak{D} \rightarrow [ 0, 1 ].

Этапы обработкиПравить

Индексация документов 
Построение некоторой числовой модели текста, например в виде многомерного вектора слов и их веса в документе. Уменьшение размерности модели.
Построение и обучение классификатора 
Могут использоваться различные методы: решающие деревья, фильтр Байеса, нейронные сети, метод опорных векторов и др.
Оценка качества классификации 
Можно оценивать по критериям полноты, точности, сравнивать классификаторы по специальным тестовым наборам.

ПрименениеПравить

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики