ФЭНДОМ

Файл:Try3.gif

Исполни́тельное устро́йство, актуа́тор, актюа́тор — в кибернетике подсистема, передающая воздействие с управляющего устройства на объект управления. Часто рассматривается в качестве подсистемы, входящей в состав объекта управления. Управляющим устройством может быть человек, робот, регулятор или любая другая динамическая система. Входные и выходные сигналы исполнительных устройств, а также их методы воздействия на объект управления могут иметь различную природу.

Примеры и применение Править

Файл:Servo system ru.PNG

Примеры исполнительных устройств:

), DMD-зеркала и электроактивные полимеры, хватающие механизмы роботов, приводы их движущихся частей, включая соленоидные приводы и приводы типа «звуковая катушка» (англ. Voice coil ), а также многие другие.

  • Виртуальные (программные) приборы используют исполнительные устройства и датчики для взаимодействия с объектами реального мира. С помощью датчиков сигнал передаётся в виртуальный прибор, обрабатывается и выдаётся в реальный мир с помощью различного вида исполнительных устройств.

См. также Править

Литература Править

  • James R. Carstens Automatic Control Systems and Components. — Prentice Hall. — ISBN 0-13-054297-0

  • Солодовников В.В. (Ред.) Техническая кибернетика. Теория автоматического регулирования (в четырёх томах).. — М.: 1967.

  • Егупов Н.Д., Пупков К.А. (Ред.) Методы классической и современной теории автоматического управления в пяти томах.. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004.

  • Андреева Л.Е., Арменский Е.В., Солодовников В.В. и др. Кн. 1 // Техническая кибернетика. Устройства и элементы автоматического регулирования и управления.. — 1973. — С. 672.

Ссылки Править