ФЭНДОМ

Естественный автомат (интеллект) — термин, используемый в кибернетике при сравнении различий человеческого интеллекта и искусственного интеллекта. Под естественным автоматом[1] понимается нервная система, самовоспроизводящиеся и самоисправляющиеся системы, а также организмы в эволюционном и адаптивном аспекте [2]. Как правило, естественный автомат противопоставляют искусственному автомату, и Джон фон Нейман и Норберт Винер (основоположники кибернетики) сделали достаточно полное их сравнение.

Термин "естественный автомат" был придуман еще в 17 веке[1] как противопоставление автомату искусственному, созданному руками человка.

Информационные отличия Править

Как правило выделяют следующие:

  • Живые организмы представляют собой системы смешанного типа, включающие как аналоговые, так и цифровые процессы;
  • Размеры, скорость, энергетические потребности, надежность, устойчивость — эти различия отражаются в организации систем. Естественные автоматы работают в основном по параллельному принципу, а искусственные по последовательному.
  • Человек представляя собой естественный автомат, превосходит по сложности любой из искусственных автоматов, созданных до сих пор. Само понятие сложности здесь требует строго определения. И теория автоматов должна была связать логическую организацию сложных автоматов с их поведением.

Физиологические отличия Править

С точки зрения физиологии, основное отличие естественного интеллекта от искусственного в том, что у него есть эмоции, определяющие мотивацию его поведения [3]. В мозге человека много различных нейромедиаторов и гормонов, вызывающих различные ощущения — чувство страха, радости, агрессии и сна, которых нет в искусственном интеллекте.

См. также Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 "По отношению к животному Лейбниц, как и все философы XVII в., нередко употребляет выражение "естественный автомат" или "естественная машина"". История новоевропейской философии в ее связи с наукой, П. Гайденко
  2. Джон фон Нейман. «Теория самовоспроизводящихся автоматов»,М. 1971, стр: 326 [1]
  3. Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова, "Физиология высшей нервной деятельности", «Феникс»: - 2002