ФЭНДОМ

Госуда́рственный университет информатики и иску́сственного интелле́кта (Державний університет інформатики і штучного інтелекту), ранее Институт проблем искусственного интеллекта — высшее учебное заведение г. Донецк, Украина.

Ректор — Анатолий Иванович Шевченко.

В настоящее время в университете фундаментально-теоретическими и прикладными исследованиями в области искусственного интеллекта занимается более 340 сотрудников. Научные исследования сочетаются с учебным процессом. Университет сотрудничает с учебными и научно-исследовательскими институтами Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья.

В университете ведутся разработки компьютеров нового поколения с развитым интеллектуальным интерфейсом и интеллектуально-механических роботов целевого назначения.

История Править

  • 1991научно-исследовательский Институт проблем искусственного интеллекта базе специального конструкторского бюро «Интеллект». В то время занимал два небольших здания на территории Донецкого научно-исследовательского угольного института (ДонУгИ).
  • 1993 — первый набор студентов (23 чел).
  • 1993 — второй набор студентов (3 группы по 20-25 чел) по специальности 2204 "Программное обеспечение"
  • 1995 — переезд студентов и ученых на 3 и 4-й этаж ПТУ-6 по адресу пр-т Богдана Хмельницкого, д. 84. С тех пор институт и ПТУ существуют совместно в одном здании. Перечень специальностей и количество учеников в ПТУ-6 постоянно сокращается, в то время как институт расширяется.
  • 29 мая 1997 — Постановлением Кабинета Министров Украины (от 29.05.1997, No.526) на базе научно-исследовательского Института проблем искусственного интеллекта было создано высшее учебное заведение — Донецкий государственный институт искусственного интеллекта (ДонГИИИ).
  • 2001 — институт включён в перечень учреждений Отделения информатики Национальной академии наук Украины (ННАУ).
  • 23 декабря 2003 — институту присвоен IV уровень аккредитации.
  • 18 февраля 2004 — специальная статистическая служба США сообщила, что продан миллионный диск, созданный дочерней организацией ДонГИИИ (компания MausSoft), — мультимедийное пособие «Английский и немецкий язык для детей».
  • 2007 — Указом Кабинета Министров Украины институту повышен уровень аккредитации и ДонГИИИ переформирован в Государственный университет информатики и искусственного интеллекта.

Основные направления научной деятельности университета Править

  • создание интеллектуальных интерфейсов и компьютеров нового поколения;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • создание робототехнических систем и компьютеров нового поколения;
  • решение общетеоретических и прикладных проблем искусственного интеллекта;
  • компьютерная обработка и распознавание речевых и зрительных образов;
  • создание естественноязыковых интерфейсов современных компьютеров и *распознавание речевых образов;
  • внедрение элементов искусственного интеллекта при создании интеллектуальных роботов;
  • внедрение современных компьютерных технологий в медико-биологические исследования функциональных возможностей человеческого мозга;
  • внедрение современных компьютерных технологий в сферу образования: создание интеллектуальных информационно-обучающих систем и разработка компьютерных учебников и учебных пособий;
  • внедрение современных компьютерных технологий в сферу психофизиологических исследований интеллектуальной деятельности человека: разработка тестов для определения общего уровня и количественной оценки интеллектуальных способностей.

Общественная деятельность Править

В университете находится донецкий областной штаб Украинского реестрового казачества (ВОО УРК). На территории университета расположена церковь.

Ссылки Править