ФЭНДОМ

Гомеостатика — новая ветвь кибернетики, изучающая системы с внутренними противоречиями.[1]

Противоречие, как диалектическая причина развития систем всех уровней организации, кроме этой эволюционной функции, позволяет системе быть не только весьма чувствительной к изменениям внутренней и внешней среды, но и ультрастабильной, в том числе, по отношению к проникающим помехам. Стабильность возникает за счет такого регулирования противоречием, когда в системах по всем жизненно важным параметрам возникают так называемые широкие зоны компенсаторного и адаптивного регулирования под изменившиеся условия — норма реакции, а также структурно обусловленной компенсации помех. Такое явление в биологии получило название гомеостаза — явление динамического поддержания постоянства внутренней среды.

Таким образом, в отличие от технических систем, развиваемых человеком, Природа не избегает противоречий, а использует их как конструктивный принцип многомерной гармонизации на всех иерархических уровнях своего строения.

Гомеостатика сумела построить модель, наиболее близко отражающую общие принципы природной регуляции в системах. Так как гомеостатический принцип управления един для всех иерархических уровней природных систем, не зависимо от конструктивных материальных элементов и энергетических носителей, он формирует функциональные фракталы.

В 1990 году в Нью-Йорке на международном конгрессе по кибернетике и системам для данной науки была создана новая секция.[2]

Примечания Править

  1. БЭС
  2. [Степанов А.М. — «Основы медицинской гомеостатики»]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики